Плюсы и минусы открытой офисной планировки «open space»

Систему открытых офисных пространств, или «open space» придумали ещё в США. А в Россию мода на такую организацию рабочих мест пришла сравнительно недавно и сейчас уже рассматривается наравне с традиционной. Кому стоит отдать предпочтение системе «open space», а кому стоит воздержаться от подобного нововведения, читайте в нашей статье.

Что представляет собой «open space»

Открытое пространство, или «open space» представляет собой большое помещение, в котором работает одновременно весь коллектив компании, либо определенного отдела. Особенность помещения заключается в отсутствии стен и дверей, что подразумевает грамотное зонирование и расположение рабочих мест.

При этом, чтобы у каждого работника имелось личное пространство, рабочие места разграничивают перегородками, которые могут быть разной высоты и фактуры: легкие прозрачные, глухие, стеклянные и т.д.

В целом, «open space» подразумевает легкость во всем – поэтому мебель подбирается тоже легкая и современная. Обычно к офисной мебели для «open space» предъявляются и такие требования, как мобильность и модульность. Это позволяет делать несколько вариантов планировок, например, параллельные ряды столов, либо «островки». Стеллажи в таких случаях могут частично заменить стандартные перегородки.

Преимущества «open space»

Основная цель создания такого пространства – максимально оперативное взаимодействие между сотрудниками, работающими над одной задачей. Возникшие в коллективе вопросы решаются быстрее, когда нет необходимости преодолевать коридоры и дверные проемы, сокращается время взаимодействия, а значит повышается производственная ценность каждой рабочей минуты.

Ещё одно преимущество – демократичность взаимоотношений в коллективах, которые работают в офисах с планировкой «open space». Начальники таких офисов обычно более доступны для решения насущных вопросов, чем если бы они находились в другом кабинете за закрытой дверью.

Для больших компаний открытая планировка решает вопрос экономии. По сути – это «большие и открытые» метры, которые можно оснащать за гораздо меньшую сумму, чем те же метры, но в виде отдельных кабинетов. Экономия происходит за счет особенностей систем вентиляции, расхода электроэнергии, более дешевой мебели и т.д.

Минусы «open space»

Не смотря на свои многочисленные положительные стороны, открытая планировка в офисе проигрывает кабинетам по таким показателям, как тишина и защита от посторонних глаз. Если в вашей компании есть вопросы, которые необходимо решать в конфиденциальной обстановке, лучшего варианта, чем кабинетная планировка вам не найти.

«Open space» достаточно популярная модель офиса, но сотрудники относятся к ней довольно скептично. Поэтому при неправильной подаче открытого пространства можно лишь испортить атмосферу в коллективе, что приведет к снижению производительности.

Согласно данным опроса, проведенного исследовательским центром SuperJob.ru, открытая планировка ненавистна 34% всех опрошенных сотрудников. При этом, в списке наиболее часто упоминаемых причин недовольства фигурируют такие, как: слишком строгий контроль со стороны начальства, невозможность сосредоточиться из-за постоянного шума, постоянно ощущение, что кто-то стоит за спиной и т.д.

Кому подойдет планировка «open space»?

Вашей компании подойдет зонирование офиса по системе «open space», если вы имеете отношение к следующим сферам деятельности:

  • call-центры, диспетчерские службы;
  • брокерские конторы;
  • кредитные организации;
  • дизанерские бюро или типографии;
  • отделы клиентского обслуживания;
  • переводчики или журналисты%;
  • архитекторы или инженеры;
  • менеджеры среднего звена, логисты;
  • туристические организации.

Вашей компании не подойдет планировка «open space», если вы имеете отношение к следующим сферам деятельности:

  • медицина;
  • юридические и другие консалтинговые услуги;
  • PR-менеджеры и маркетологи;
  • финансисты и экономисты;
  • Топ-менеджмент;
  • государственные чиновники;
  • HR-менеджеры.

Конечно, не обязательно строго придерживаться данного списка. Ведь та или иная планировка – не единственный выход из положения. Если ваша компания имеет в кадровом составе и топ-менеджеров и call-центр, отличным выходом из положения будет либо чередование традиционной и открытой планировки, либо смешанный тип.

Смешанный тип планировки подразумевает собой приближенное к открытому пространство, с тем отличием, что более высокие перегородки создают возле каждого места практически личный кабинет или небольшую комнату. Такие перегородки могут быть и стеклянными, которые пропускают больше света и гораздо меньше шума, но оставляют за руководством право контролировать сотрудников. 

 ← К списку статей

 

Спецпредложения

весь список 

Скидки

весь список 
!Комплект карнизов
 
Комплект карнизов
4 798 4 030 руб
!Интерьерная кровать
 
Интерьерная кровать
26 069 21 898 руб
!Шкаф напольный
 
Шкаф напольный
17 145 14 402 руб
3%
 
Стул "Фиджи"
6 189 руб
36%
 
шкаф Монако
24 288 руб
 
 
 

Новости компаний

31.07.2014  Кронан
Мы открылись!
Мы открылись! Представляем вам новый интернет-магазин.....

29.01.2014  Savoy, салон света, мебели и предметов интерьера
Пять лет компании САВОЙ!!!
9 февраля 2014 года компании САВОЙ исполняется ПЯТЬ.....

03.12.2013  Альберо, салон мебели
АКЦИЯ -20%
Наша организация поздравляет всех с наступающим НОВЫМ.....

26.11.2013  Матрас & Подушка
Матрас + подушка - 10%!
При покупке матраса и подушки мы с удовольствием сделаем.....