Плюсы и минусы открытой офисной планировки «open space»

Систему открытых офисных пространств, или «open space» придумали ещё в США. А в Россию мода на такую организацию рабочих мест пришла сравнительно недавно и сейчас уже рассматривается наравне с традиционной. Кому стоит отдать предпочтение системе «open space», а кому стоит воздержаться от подобного нововведения, читайте в нашей статье.

Что представляет собой «open space»

Открытое пространство, или «open space» представляет собой большое помещение, в котором работает одновременно весь коллектив компании, либо определенного отдела. Особенность помещения заключается в отсутствии стен и дверей, что подразумевает грамотное зонирование и расположение рабочих мест.

При этом, чтобы у каждого работника имелось личное пространство, рабочие места разграничивают перегородками, которые могут быть разной высоты и фактуры: легкие прозрачные, глухие, стеклянные и т.д.

В целом, «open space» подразумевает легкость во всем – поэтому мебель подбирается тоже легкая и современная. Обычно к офисной мебели для «open space» предъявляются и такие требования, как мобильность и модульность. Это позволяет делать несколько вариантов планировок, например, параллельные ряды столов, либо «островки». Стеллажи в таких случаях могут частично заменить стандартные перегородки.

Преимущества «open space»

Основная цель создания такого пространства – максимально оперативное взаимодействие между сотрудниками, работающими над одной задачей. Возникшие в коллективе вопросы решаются быстрее, когда нет необходимости преодолевать коридоры и дверные проемы, сокращается время взаимодействия, а значит повышается производственная ценность каждой рабочей минуты.

Ещё одно преимущество – демократичность взаимоотношений в коллективах, которые работают в офисах с планировкой «open space». Начальники таких офисов обычно более доступны для решения насущных вопросов, чем если бы они находились в другом кабинете за закрытой дверью.

Для больших компаний открытая планировка решает вопрос экономии. По сути – это «большие и открытые» метры, которые можно оснащать за гораздо меньшую сумму, чем те же метры, но в виде отдельных кабинетов. Экономия происходит за счет особенностей систем вентиляции, расхода электроэнергии, более дешевой мебели и т.д.

Минусы «open space»

Не смотря на свои многочисленные положительные стороны, открытая планировка в офисе проигрывает кабинетам по таким показателям, как тишина и защита от посторонних глаз. Если в вашей компании есть вопросы, которые необходимо решать в конфиденциальной обстановке, лучшего варианта, чем кабинетная планировка вам не найти.

«Open space» достаточно популярная модель офиса, но сотрудники относятся к ней довольно скептично. Поэтому при неправильной подаче открытого пространства можно лишь испортить атмосферу в коллективе, что приведет к снижению производительности.

Согласно данным опроса, проведенного исследовательским центром SuperJob.ru, открытая планировка ненавистна 34% всех опрошенных сотрудников. При этом, в списке наиболее часто упоминаемых причин недовольства фигурируют такие, как: слишком строгий контроль со стороны начальства, невозможность сосредоточиться из-за постоянного шума, постоянно ощущение, что кто-то стоит за спиной и т.д.

Кому подойдет планировка «open space»?

Вашей компании подойдет зонирование офиса по системе «open space», если вы имеете отношение к следующим сферам деятельности:

  • call-центры, диспетчерские службы;
  • брокерские конторы;
  • кредитные организации;
  • дизанерские бюро или типографии;
  • отделы клиентского обслуживания;
  • переводчики или журналисты%;
  • архитекторы или инженеры;
  • менеджеры среднего звена, логисты;
  • туристические организации.

Вашей компании не подойдет планировка «open space», если вы имеете отношение к следующим сферам деятельности:

  • медицина;
  • юридические и другие консалтинговые услуги;
  • PR-менеджеры и маркетологи;
  • финансисты и экономисты;
  • Топ-менеджмент;
  • государственные чиновники;
  • HR-менеджеры.

Конечно, не обязательно строго придерживаться данного списка. Ведь та или иная планировка – не единственный выход из положения. Если ваша компания имеет в кадровом составе и топ-менеджеров и call-центр, отличным выходом из положения будет либо чередование традиционной и открытой планировки, либо смешанный тип.

Смешанный тип планировки подразумевает собой приближенное к открытому пространство, с тем отличием, что более высокие перегородки создают возле каждого места практически личный кабинет или небольшую комнату. Такие перегородки могут быть и стеклянными, которые пропускают больше света и гораздо меньше шума, но оставляют за руководством право контролировать сотрудников. 

 ← К списку статей

 

Спецпредложения

весь список 

Скидки

весь список 
!Шкаф трехстворчатый
 
Шкаф трехстворчатый
42 890 36 027 руб
!Кресло из тика Calcutta
 
Кресло из тика Calcutta
13 150 12 220 руб
!Стол из акации Everton
 
Стол из акации Everton
35 500 33 000 руб
3%
 
Стул "Турин"
4 016 руб
 
 
 

Новости компаний

31.07.2014  Кронан
Мы открылись!
Мы открылись! Представляем вам новый интернет-магазин.....

29.01.2014  Savoy, салон света, мебели и предметов интерьера
Пять лет компании САВОЙ!!!
9 февраля 2014 года компании САВОЙ исполняется ПЯТЬ.....

03.12.2013  Альберо, салон мебели
АКЦИЯ -20%
Наша организация поздравляет всех с наступающим НОВЫМ.....

26.11.2013  Матрас & Подушка
Матрас + подушка - 10%!
При покупке матраса и подушки мы с удовольствием сделаем.....